О ваших правах при покупках
1. Право платить по ценнику
Магазин ОБЯЗАН продать товар по цене, указанной на ценнике
Покупателя не должно волновать, что продавец не успел изменить цену или ему не выгодно принимать оплату картой
Видите цену на ценнике — столько и стоит для вас товар. Не соглашайтесь переплачивать и настаивайте на своем.
↪️Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты
↪️Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу
↪️Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь
Но даже если не получится отстоять нужную цену, жалуйтесь ради штрафа: магазин может заплатить вам до 10 тыс. рублей. Об этом говорится в статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
⠀
2. Право не платить за навязанные услуги
⠀
↪️❌Если продавец говорит, что один товар нельзя купить без другого или без допуслуг, — ваши права нарушают
К ОСАГО необязательно покупать страхование жизни, к смартфону — защитное стекло, а к автомобилю — фирменную резину.
Требуйте продать только необходимое, пишите претензию и жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Вам вернут всю сумму, компенсируют моральный ущерб, а через суд можно получить 50% в качестве штрафа. За такое нарушение ваших прав продавца могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей.
⠀
3. Право покупать качественное и безопасное
⠀
↪️Если вам что-то продают, перед вами за это отвечают
↪️Если товар лежит на полке, а услугу можно заказать, значит, они по умолчанию безопасные и качественные.
↪️Если в выпечке кишечная палочка, вам должны оплатить лечение и моральный ущерб.
↪️Машину с неисправными тормозами можно отремонтировать по гарантии и даже заменить на новую с выплатой неустойки.
↪️Упавший с крыши магазина на вашу на машину снег - тоже повод для компенсации.
При любом отклонении от нормы пишите претензию и требуйте компенсацию
⠀
4. Право на обмен товара, который не подошел
⠀
Вы можете вернуть любой товар в магазин, только причина возрата должна быть не любой, а установленной Законом о защите пра потребителей:
↪️ товар не подошел по форме
↪️ габаритам
↪️ фасону
↪️ расцветке
↪️ размеру
↪️ комплектации
Даже если причина другая, указывайте одну из этих!
Срок для обмена - 14 дней после покупки
⠀
5. Право на возврат любого товара при заказе через Интернет
⠀
Сохраните упаковку, чек и документы. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад, но вам нужно будет оплатить расходы на доставку - это законное требование магазина.
Проверьте, есть ли в коробке документ с информацией о возрате. ЕСЛИ НЕТ, то срок возрата будет составлять уже не 7 дней, а 3 месяца!
Деньги должны вернуть в течение 10 дней, но при этом вам необходимо предоставить информацию о вашем расчетном счете для перечисления денег.