Как вернуть страховку по кредиту?
Первое наше знакомство было курьезным
Заходят ко мне в офис двое мужчин, узнают есть ли у меня время, я ответила, что да. И тут он мне из пакета высыпает на стол штук 30 картонных цветных конвертов, куда упакованы... - страховки-...
Они были разные... От эболы, от укуса клеща, от рака, от залива квартиры, от перелома конечностей, страхование жизни и здоровья и ещё несколько других видов. Я тут вспыхнула от злости и начала его прогонять, подумала, что какой-то непонятный агент пришёл впаривать мне страховку от Эболы. Мужик оказался весёлым и успел меня остановить шутками.
Оказалось, что клиент пришёл в банк, оформил кредит на 1,5 млн., а 300 тыс. из них были как раз эти страховки, которые банк предусмотрительно ему впарил на всех членов его семьи и даже домашних питомцев - от укуса клеща. Стоимость каждой была от 3000 до 12000 рублей.
Сначала мы несколько минут все смеялись от абсурдности ситуации, а клиент хотел как раз узнать как ему вернуть эти страховки в банк, потому что это была весна 2018 года и указание Центробанка РФ только начинало набирать свою популярность. Клиент что-то об этом слышал, но не знал как это работает, потому что на тот момент информации и практики в этих вопросах было ничтожно мало.
С 1 января 2018 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги, воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения».
«Период охлаждения» — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть.
«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
У «периода охлаждения» есть ограничения:
он действует минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, страховая компания может продлить этот период.
Правило действует, только если вы заключали договор как физическое лицо (не как организация) и покупали услугу добровольного страхования. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываютсяв правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему — если такой информации нет, это нарушение закона.
Вы можете отказаться от большинства видов добровольной страховки:
Страхование финансовых рисков
Страхование жизни
Страхование от несчастных случаев и болезней
Страхование имущества
Гражданская ответственность за причинение вреда
Страхование транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта
Правило не действует на полис ОСАГО и на страховку железнодорожного транспорта. А вот от ДСАГО, страховки на яхту и другие водные средства вы можете отказаться.
Возможные риски:
Будьте внимательны, если вы хотите отказаться от дополнительного страхования жизни, которое часто предлагают вместе с ипотечным кредитом, или от полиса каско в дополнение к кредиту на автомобиль. С помощью такой страховки банк снижает свои риски, и это дает ему возможность предложить вам более выгодные условия кредитования.
Поэтому в вашем договоре может быть закреплено, что в случае отказа от дополнительного страхования даже по «периоду охлаждения» вырастет процентная ставка по кредиту или договор даже могут расторгнуть в судебном порядке.
Главное, не забывайте, что у правила ограниченный период действия и отказ принимают только в письменном виде.
И внимательно изучите условия договора, который вы заключаете со страховой компанией.
Кстати, мы тогда клиенту вернули все деньги, оплаченные за эти страховки, направив правильные заявления ?.
#адвокат #юрист #кредит #страховка #возвратстраховки #страхование #адвокатпогражданскимделам #кейс #реальноедело